Из вещей, восхищающих меня в античности, больше всего меня восхищает система продажи человека (эллина) в рабство. Восхищает не как человека, а как писателя, ищущего метки, по которым можно воссоздать мир с другой культурой, а не как бывает, когда миры одинаковые, только вместо техники магия и ещё пьяные Мери-Сью дерутся в трактирах.
Я к чему?
Вот Диоген. Он никого не трогал, плыл из одного греческого города в другой. Если бы он приплыл туда, как собирается, то от предложения схватить его на улице и продать в рабство среднестатистический грек отмахнулся бы как от противозаконного безумия. Но по дороге на Диогена напали пираты и обратили в рабство. Они, в общем, ничего такого особенного не сделали - просто захватили корабль и подавили сопротивление. После этого Диогена уже можно привести в греческий город и продать на базаре. Это нормально, это законно, никто не крикнет ничего обидного на тему продажи философов на площадях. Если бы вдруг кто-то бросился спасать Диогена на базаре или потом, когда его уже отвели к хозяину, то спаситель оказался бы подлым преступником.
Неопределённый статус личности - вот что интересно. Конечно, мне могут возразить, что и сейчас истории с обращением людей в рабство имеют место (чаще всего - сексуальное), но всё-таки тогда и сейчас отношение к подобным историям совершенно разное и для моделирования мира различие весьма интересно.
Я к чему?
Вот Диоген. Он никого не трогал, плыл из одного греческого города в другой. Если бы он приплыл туда, как собирается, то от предложения схватить его на улице и продать в рабство среднестатистический грек отмахнулся бы как от противозаконного безумия. Но по дороге на Диогена напали пираты и обратили в рабство. Они, в общем, ничего такого особенного не сделали - просто захватили корабль и подавили сопротивление. После этого Диогена уже можно привести в греческий город и продать на базаре. Это нормально, это законно, никто не крикнет ничего обидного на тему продажи философов на площадях. Если бы вдруг кто-то бросился спасать Диогена на базаре или потом, когда его уже отвели к хозяину, то спаситель оказался бы подлым преступником.
Неопределённый статус личности - вот что интересно. Конечно, мне могут возразить, что и сейчас истории с обращением людей в рабство имеют место (чаще всего - сексуальное), но всё-таки тогда и сейчас отношение к подобным историям совершенно разное и для моделирования мира различие весьма интересно.
В Греции человека защищал договор, по которому житель одного города пользовался некоторыми гарантиями в остальных заключивших договор городах, но чужак должен был всё время ожидать захвата.
Ааа.) Хорошо, я учту.)